Family freak.
Народ, я тут нашла любопытный пост, призадумалась и который день занимаюсь исследованием личных чудовищ. Может,кто-нибудь желает поделиться откровениями по сабжу? Было бы интересно

05.10.2016 в 20:55
Пишет Mihailina:Поговорим немного о любимых сюжетных построениях.URL записи
Каждый человек особенно привязан к определенному сюжету, повторяющемуся из мультика в мультик, из фильма в фильм. Сначала, в детстве, мы читаем сказку, и нас что-то трогает в ней особенно сильно, а спустя двадцать лет, блаженно выдыхая после просмотра понравившегося фильма, мы, подумав, с удивлением обнаруживаем в нем те же типы героев, которые были в детской сказке, те же, пусть и слегка видоизмененные, события. Спираль закручивается. Например, в сказке о Буратино мне безумно нравился старый сверчок-моралист, несправедливо пострадавший от башмака жестокого ребенка. Сказка и сказка, пустяк, детская глупость. Но недавно я включаю «Список Шиндлера» и обнаруживаю там персонажа – мудрого тихого еврея, который, став бухгалтером главного героя, ненавязчиво помогает ему вырасти из самовлюбленного эгоиста в полноценного человека. При этом «Буратино» – сказочный мультик для дошкольного возраста про деревянного мальчика, а «Список Шиндлера» - драма о Холокосте в Польше, взявшая в девяносто четвертом семь «Оскаров».
Старые занудные сверчки.
Ниже представлены четыре вещи, просмотренные мной в разные периоды жизни и совершенно непохожие друг на друга стилистически: криминальная драма (не уровня Копполы, но тем не менее), сериал, аниме, даже гей-драма. Согласитесь, подборка довольно своеобразная. Она объединена общим настроем: каждая история - история человека, некогда занимавшегося сомнительными с морально-нравственной точки зрения делами, но отошедшего от них. При этом родственники/друзья/враги "отошедшего", появившиеся в самый неожиданный момент, тонко намекают герою - избавиться от них так просто не выйдет.
Я перечисляю то, что гладило меня по любимым точкам в десять лет и продолжает гладить сейчас. Попробуйте вспомнить нечто похожее; есть ли у вас сюжеты, одинаково цеплявшие вас как в детстве, так цепляющие и сейчас, во взрослом возрасте? Было бы интересно послушать.
Ну, поехали.
Жил-был мальчик…
читать дальше
Вот такие бессознательные тяги, пристрастия, какие-то паттерны...
Подростковый?
Не, попозже. «Позднеюношеский», наверное. То есть, надо достаточный багаж просмотренного-прочитанного накопить, чтобы, собственно, было из чего выявлять. То есть, чтобы такое не единично попалось, так ведь?
Ну, первое, что могу вспомнить о своих любимых персонажах в книгах и фильмах - сдержанность и внешняя не-эмоциональность, но именно внешняя, когда даже слепому очевидно, что внутри - огонь, бездна, страсти... и т.д.
Начиная со "Зверобоя" (если помните, сцена, когда когда белый юноша оказывается у индейского столба пыток). Пытки!..
Короче, покерфейс в любом случае
Ну вот да. )
В какой-то момент перестаёшь читать-смотреть «всё подряд» и начинаешь - строго под запрос )
А я вот думаю... откуда-то же я знаю, что мне не понравится вот это, вот это и вот это ))
Но откуда, если я никогда и не пробовала смотреть вот это, вот это и вот это.
Но вот знаю )))
Курица или яйцо?..
А потом начиталась Туве Янссон, и мне стал весьма симпатичен Снусмумрик со своей отчужденностью и палаткой на берегу ) И почему-то - Морра. Хотя, если поразмыслить, эти персонажи олицетворяют два разных вектора одиночества.
Меня всегда интересовало, как живёт Морра,когда её никто не видит.
Не обязательно )))
Вернее... «нравятся» - да, а вот «интересно про» - неа )))
Например, я вот себя отождествляю с персонажами функции Бабы-Яги, поэтому мне - да, нравится Бобби... Но вот смотреть-читать про таких персонажей мне не очень интересно, читать я люблю про персонажей - авантюристов-приключенцев с богатым внутренним миром ))) типа Дина нашего прекрасного Винчестера )))
*offtop*Предупреждаю, все эти мои закосы в диванную психологию - чистая импровизация. Я не специалист по внутренним мирам и чужим тараканам)))
В каком-то смысле, Mihailina описывает своего рода кинки и распространяет это понятие не только на отдельные моменты произведений (например, чтобы свадьба была; иначе всё плохо и не интересно), но на сюжетные линии и персонажей в целом.
где я и где Дольф Лундгрен???это желаемый мир? - сначала хотела написать "тоже нет в моем случае", но потом подумала и передумала
А вот эти наши «нравится, потому что похожи», или «нравится, потому что не хватает», - это более глубинное, более «обоснованное». Не случайность. А часть нашей личности. Вытекает из ее характеристики.
«Додача по слабой» или «согласие по сильной» )))
*off*А мне нравится Спок.
Lacerrta, тут можно развернуть дискуссию о значении термина "кинк" и его видоизменениях в умах фикрайтерского сообщества...